Инструкция по замене гидрокомпенсаторов на змз 409

инструкция по замене гидрокомпенсаторов на змз 409
Двигатель типа T-head Разновидностью схемы были имевшие некоторое распространение до Второй мировой войны двигатели с Т-образной головкой (T-head в англоязычной литературе). В них впускные клапаны находились с одной стороны блока цилиндров, а выпускные — с другой. Есть засада: какие-то из аналогов подходят полностью, какие-то частично, а какие-то вообще не подходят (по резьбе). Пока выяснено что SWAG не накручивается, а Topran накручивается, но упирается краями в бачок раньше чем обожмется резинка. Распредвал 21214—480 для работы с гидрокомпенсаторами отличаются высотой сбега кулачков, имеет базовый диаметр кулачков на 0,2 мм больше указанного в таблице и маркируется 4-480. Распредвалы 580, 680 и 780 выпускаются только с механической регулировкой зазора. Этот привод обеспечивает перемещение гильзы вверх-вниз, синхронизированное с движением поршня. Если оправки нет, а покупать ее проблема (ну там жаба, или времени нет, магазин далеко и т.д.), то предлагается этот способ, простой до безобразия и довольно быстрый. Бытует распространенное мнение: мыть мотор перед заменой масла категорически нельзя.


Следующим встал вопрос: дизель, или бензин ? Всю жизнь ездил на бензине, но, потестив бензиновый «Патриот», отказался сразу — уж больно тяжёл разгон на второй передаче (что в городе совершенно недопустимо). Да и жрёт, по отзывам, нещадно. Другой способ изменить положение торцев клапанов относительно оси качания рычага состоит в том, что фрезеруется привалочная плоскость корпуса подшипников распредвала (КРВ). Обычно величина доработки КРВ составляет 1 … 1,2 мм. Хоть я и подбирал всё в Заволжье прямо при заводе, поршня садились как-то не обычно, хотя все требования по подбору и соблюдались.

Этот мотор ставили на Патрули (но с турбонаддувом) по-моему до 1999 года. Распредвалы устанавливаются без съема и доработки ГБЦ. Для уменьшения силы затяжки пружин, обеспечения увеличенного хода клапанов и уменьшения износа ГРМ требуется заменить серийные тарелки пружин клапана на доработанные. Простая система разрядки и перезарядки позволяют без дополнительных приспособлений осуществлять легкое обслуживание натяжителя и его многократное использование при замене деталей привода ГРМ двигателя.

Похожие записи: