Инструкция к коляске velorex 562

Завод Велорекс приступил к конвейерному производству колясок для мотоцикла еще в 1957-м. Начали производство они с колясок Velorex 560 к мотоциклам Ява 250 и 350. Производилась коляска Velorex 560 в фирменном явовском вишневом цвете. Поскольку тогда еще не было фотографий ни великого и ужасного Оззи Озборна, ни Алиса Купера, ни даже Конана — Арнольда Шварцнегера, то там чаще всего располагались фото роскошных блондинок в теле, привезенных отслужившими в ГДР сержантами и ефрейторами. Эта, как и ее предшественница Jawa-250, были базовыми моделями, в которые вносились лишь некоторые улучшения, не затрагивающие основы конструкции. Выбравший мотоцикл (на котором можно было делать, т.е. обгонять автомашины), не мог так унизить железного друга. Поэтому при разработке ходовой части была принята за основу спортивная модель, предназначенная для шестидневных мотосоревнований. Коляска Velorex 561 была внешне точно такая же, как и ее предшественница Velorex 560. Различались они конструкцией рамы, крепежами и тормозной системой (та же что и на Яве 500). В начале 70-х приступили к поставке колясок на территорию СССР, в связи с началом поставок мотоциклов Ява в нашу страну.

Дембеля тогда служили тонким мостиком между забугорным миром сказочных, почти потусторонних стран социализма, и российской глубинкой, которой это изредка показывали по телевизору. Если, конечно, выполнять несложные инструкции: первые полтысячи километров — обкатка (дороги поровней и без пассажира) и в бензин надо добавлять специальное масло. Так появились единичные (вывоз техники был жестко регламентирован советской военной администрацией) Явы на полях России.А тем временем чешский заводик не стоял на месте, производя новые, все более совершенные модели. В 1948 году была выпущена Ява-350 — с двухцилиндровым двухтактным двигателем. Учитывая особый интерес к ветеранам мототехники, компания возобновила производство колясок типа Velorex 560 в небольших количествах. А так же занимается реставрацией старых единиц.
История Явы началась в 1928 году, когда чешский инженер Франтишек Янечек решил переоборудовать принадлежащий ему оружейный завод Zbroiowka на производство мотоциклов.Показать полностью… Базовой моделью стал немецкий 500-кубовый Wanderer, для чего и был куплен патент у этой фирмы. Тем более саму Яву с хромированными трубами, да ведь о ней мечтал каждый второй мужчина в СССР, от подростка до прославленного космонавта! Можно смело сказать, что тогдашняя Ява не уступала по престижности современному Харлею. В 10-20-х годах ХХ века в индустриально развитой Чехословакии было множество фирм, мастерских, производивших мелкосерийно мототехнику. Внимание было уделено устойчивости мотоцикла при езде по льду, скользким дорогам, поворотам. Сейчас компания производит не только мотоколяски, но и прицепы к автомобилям.

Похожие записи: